На Ozon из-за санкций и пошлин сократился ассортимент дорогой электроники из Китая
Российские маркетплейсы и работающие на этих площадках зарубежные селлеры столкнулись с проблемой при доставке товаров из Китая из‑за проблем с взаиморасчётами, пишет «Ъ» со ссылкой на Ozon. Там пояснили, что начиная с весны 2024 года большинство зарубежных банков, включая китайские, усложнили процедуры внутреннего контроля контрагентов, отправляющих продукцию в РФ. Ситуацию усугубляет и введённый Евросоюзом запрет на использование Системы передачи финансовых сообщений ЦБ РФ — российского аналога международной системы SWIFT.
Комментарий Ozon последовал в ответ на жалобы селлеров и покупателей в профильных чатах о невозможности заказать дорогую электронику из Китая с доставкой в РФ на Ozon Global — подразделении маркетплейса, занимающегося трансграничной торговлей.
После публикации «Ъ» в Ozon заявили: «Наши покупатели продолжают делать заказы товаров из‑за границы, никаких сложностей с тем, чтобы оформить заказ, нет и не было. На сегодняшний день на витрине представлено более 18 млн товаров от зарубежных продавцов; сроки доставки остаются стандартными — в среднем заказ приезжает в течение двух недель». В магазине стало меньше дорогостоящих категорий, это связано в том числе со снижением порога беспошлинного возврата до €200, «а также обновления комплаенс-процедур многих иностранных банков-корреспондентов», добавили в Ozon.
Усложнившиеся трансакции — лишь одна из причин исчезновения на российских онлайн‑площадках дорогостоящей техники из КНР. С апреля 2024 года для частных лиц действует порог беспошлинного ввоза товаров в Россию в €200, хотя до этого было €1 тыс. На этом фоне маркетплейсы корректируют ассортимент товаров из-за рубежа и сосредоточились на доставке более дешёвых.
Изменение ассортимента иностранных селлеров более всего заметно у Ozon, выстроившего витрину по продаже товаров из-за рубежа лучше, чем тот же Wildberries, где число таких продавцов сравнительно меньше, говорит аналитик Data Insight Сергей Семко.
По словам источника «Ъ» на рынке интернет‑продаж, в аналогичной ситуации оказались также Wildberries и AliExpress. В Wildberries сообщили «Ъ», что пока не заметили значимого изменения ассортимента товаров из‑за рубежа, но там не исключают, что селлеры переориентируются на более дешевые позиции.
В AliExpress отказались от комментариев.
Источник: habr.com